Что нужно знать потребителю о бытовом обслуживании

Казахстан 6-06-2025, 12:06

Бытовые услуги – это любые работы и услуги, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, чтобы удовлетворить наши повседневные нужды. Сюда относится огромное количество сервисов: от пошива одежды и изготовления мебели до ремонта техники, парикмахерских услуг и многого другого. Важно понимать, что все эти услуги регулируются законодательством о защите прав потребителей, передает корреспондент Altainews.kz.

Так вот, пользуясь этими услугами,  вы должны знать, что имеете определенные права, такие как:

  • право на свободное заключение договоров на оказание услуг;
  • получение информации об услуге, а также об исполнителе;
  • приобретение безопасной услуги;
  • свободный выбор услуги;
  • оказание услуг  надлежащего качества, соответствующего обязательным требованиям стандартов, условиям заключенного с потребителем договора, а также информации об оказываемых услугах (выполняемых работах);
  • безопасность изготовленных (отремонтированных) изделий в течение установленного срока их эксплуатации и других оказанных услуг;
  • выполнение гарантийных обязательств на изготовленные (отремонтированные) изделия, здания (жилье) и другое в течение сроков, предусмотренных в стандартах;
  • исполнитель обязан оказать услугу в сроки, предусмотренные в договоре;
  • возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков услуги;
  • возмещение морального вреда.

Если вас вопреки вашим ожиданиям обслужили некачественно, вы можете потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
  • соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

А вот, что касается сроков, то в соответствии со ст. 34 Закона РК «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу  или оказать услугу в срок, установленный договором, конечно, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Вместе с тем, в договоре могут быть определены начальный и конечный сроки оказания услуги, а также сроки завершения отдельных этапов работы, то есть промежуточные сроки. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы — сроки начала или окончания оказания услуги и промежуточные сроки, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

Недостатки услуги, обнаруженные в ходе оказания, и недостатки оказанной услуги должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

За нарушение сроков начала и окончания оказания услуг, а также за нарушение сроков устранения услуги исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости услуги за каждый день просрочки, если иное не установлено договором или законами Республики Казахстан.

Однако, если услугодатель отказывается исправлять допущенные им недостатки, то вы вправе обратиться к нему с письменной претензией, если в течение десяти календарных дней исполнитель письменно не ответит на претензию или откажется устранять нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области по телефону 8(7232)26-72-07 или написать заявление в системе Е-өтініш.


Изображение TyliJura с сайта Pixabay

Поделиться
0

Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости ВКО

Новости Казахстана

Мировые новости