372 ДТП с участием самокатов произошло в Казахстане с начала года: три человека погибли

Казахстан Сегодня, 16:37

Ещё 385 человек получили ранения.

С начала года в Казахстане произошло 372 ДТП с участием электросамокатов, в которых погибли три человека, 385 получили травмы, сообщил заместитель министра внутренних дел Игорь Лепёха.
Депутат сената Геннадий Шиповских во время обсуждения закона о профилактике правонарушений в первом чтении поинтересовался, как МВД будет контролировать передвижение арендованных электросамокатов и предотвращать выезд на проезжую часть пользователей без водительских прав. Он отметил, что GPS-устройства самокатов используют абонентские SIM-карты, что может снижать точность определения координат.
Игорь Лепёха ответил, что вопрос использования электросамокатов остаётся актуальным. С начала года за нарушение правил привлечены около 29 тысяч граждан, однако шеринговые компании пока не несут ответственности. МВД намерено узаконить деятельность компаний, установив обязанности по страхованию самокатов, присвоению регистрационных номеров и ведению учёта пользователей.

"Несмотря на то, что первые поправки нами приняты и они успешно работают, только с начала года совершено 372 ДТП с участием самокатов, в которых три человека погибли и 385 получили ранения. То есть вопрос это очень важный, вызывает беспокойность граждан. Очень много жалоб поступает в органы внутренних дел, в первую очередь, о том, что бросают самокаты где попало. Они мешают парковаться, они мешают ходить по тротуарам. Мы вынуждены были вместо коммунальных служб всё это лето собирать самокаты, отвозить на штрафстоянку, потому что другой меры нет", – сказал он.

Вице-министр отметил, что в любой деятельности наряду с правами должны быть предусмотрены обязанности. Он сообщил, что МВД стремится узаконить деятельность шеринговых компаний, чтобы у них были не только права, но и обязанности, включая страхование самокатов. По его словам, на вступление в силу соответствующих положений закона отведено шесть месяцев, и недавно состоялась встреча с компаниями для обсуждения этих вопросов. Замминистра уточнил, что компании получат возможность усовершенствовать оборудование, ограничивать скорость самокатов и доступ в определённые зоны, как это успешно практикуется в развитых странах.
Он также подчеркнул, что статья закона построена так, чтобы оператор имел техническую возможность контролировать передвижение самокатов. Если такой возможности не будет, например, из-за отсутствия сигнала, административная ответственность возникать не будет. Этот вопрос разъяснили шеринговым компаниям.
Отвечая на вопрос сенатора, Игорь Лепёха сообщил, что внесут поправку, касающуюся нарушений ПДД пешеходами и другими участниками дорожного движения, к которым теперь отнесли водителей самокатов.

"Это позволит привлекать водителей самокатов к ответственности за все нарушения, о которых мы говорим, включая езду по дорогам без прав. Размер штрафов составит 2 МРП по первой части и 10 МРП по второй. Таким образом, мы будем работать не только с компаниями, но и с самими пользователями самокатов", – пояснил замминистра.

Игорь Лепёха отметил, что согласно закону контроль за местоположением электросамокатов возлагается на шеринговые компании. Он добавил, что, несмотря на технические нюансы, на практике эта задача решается достаточно просто: существуют детализированные карты с наложенными участками, и в течение полугода планируется тестирование системы, чтобы проверить, как компании смогут её реализовать. При необходимости вопросы будут урегулированы на уровне нормативных документов, и, по его мнению, за полгода компании смогут привести всю систему в рабочее состояние.
По данным МВД, в по количеству аварий с участием электросамокатов лидирует Алматы – около 300 фактов, в Астане зарегистрировано свыше 30 случаев, замыкает тройку "лидеров" Жамбылская область.


Поделиться
0

Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости ВКО

Новости Казахстана

Мировые новости