В Казахстане ужесточили правила для самокатов

Сенат Казахстана принял в двух чтениях законопроект, который вводит новые правила и штрафы для пользователей и операторов электросамокатов. Теперь документ отправят на подпись президенту.
Как сообщил заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха, несмотря на принятые ранее меры, проблема безопасности на дорогах с участием самокатов остается актуальной.
«С начала года произошло 372 ДТП с участием самокатов, погибли три человека, 385 получили ранения. За нарушения правил привлечено около 29 тысяч граждан, однако ответственность самих шеринговых компаний до сих пор не предусмотрена», — отметил он на пленарном заседании сената.
У компаний будет полгода на внедрение систем мониторинга
По словам Лепехи, новый закон впервые вводит обязанности для операторов кикшеринга — теперь они должны будут страховать каждый самокат, контролировать его передвижение и ограничивать скорость в отдельных зонах.
«Мы в рабочем порядке в течение полугода протестируем, поработаем, посмотрим, могут они или не могут, как это будет выполняться. Если будет необходимость на уровне наших нормативных документов, эти вопросы отрегулируем. Я думаю, за полгода они в состоянии привести всю эту систему к должным кондициям», — пояснил замглавы МВД.
Новые штрафы и статус водителей
Принятый закон также официально приравнивает водителей электросамокатов к участникам дорожного движения. Это позволит наказывать их за нарушения правил. Также шеринговые самокаты пронумеруют и обяжут страховать.
Согласно поправкам в КоАП:
- 2 МРП — за нарушение ПДД;
- 10 МРП — за ДТП без уголовных последствий или за причинение ущерба;
- 10 МРП — за повторное нарушение в течение года;
- 20 МРП, 12 часов общественных работ или арест до 3 суток — за повторное ДТП с пострадавшими;
- 25 МРП — штраф для компаний за допуск к езде лиц без водительских прав;
- 40 МРП — если такой водитель стал участником ДТП.
С 2026 года размер одного МРП составит 4 325 тенге.
Ранее «Курсив» писал, что представители сервисов пожаловались на то, что ограничения для электросамокатов обсуждаются за закрытыми дверями без участия рынка. Кроме того, сами поправки готовятся в спешке.
