Права потребителя в ВКО: мало знают и редко жалуются

ВКО 2-05-2025, 12:03

Восточно-Казахстанская область демонстрирует устойчивую положительную динамику в сфере защиты прав потребителей. Такие данные были озвучены руководителем Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по ВКО Асхатом Сагидолдиным на основе анализа социологического исследования, передает корреспондент Altainews.kz.

По результатам социологического исследования за прошлый год, инициированного Комитетом по защите прав потребителей, можно сделать вывод, что «система работает, но требует апгрейда».

На вопрос «Сталкивались ли вы с нарушением своих прав как потребителя?» 87% опрошенных в ВКО ответили отрицательно. Это один из лучших показателей по стране, сопоставимый лишь с Шымкентом, Костанайской и Атырауской областями. По сути, такие данные – не статистика, а прямой индикатор эффективности властей и растущей правовой активности самих граждан.

За 2024 год проведена масштабная работа: рассмотрены обращения, проведены плановые и внеплановые проверки, внесены изменения в нормативные документы. Люди начали осознавать, что отстаивать свои права – это норма, – отметил Асхат Сагидолдин.

В то же время, несмотря на высокую удовлетворенность, уровень правовой грамотности оставляет желать лучшего. В ВКО 46% респондентов интересуются своими правами, а остальные – либо не проявляют интереса, либо вовсе не задумываются о них. Однако, каждый второй (опрошенный) житель региона не считает необходимым повышать уровень своей потребительской грамотности.

Источники  получения информации тоже говорят о многом: 52% предпочитают узнавать о правах через интернет, 30% – через друзей и родственников и только 21% обращаются к профессиональным блогам и специализированным платформам.

На общереспубликанском фоне, где в среднем 74% респондентов позитивно оценивают ситуацию с защитой прав потребителей, ВКО выглядит уверенным лидером: 85% опрошенных дали оценку «отлично». Улучшения в государственном регулировании отметили 78% жителей региона.

Такая оценка отражает не только объективные показатели, но и восприятие гражданами усилий государства. Но рост количества обращений говорит, скорее, о росте сознательности, чем об увеличении нарушений. Это значит, что общественный запрос на справедливость и прозрачность лишь усиливается.

Для всех, кто все-таки столкнулся с нарушением прав, двери Департамента всегда открыты – как физически, так и в онлайн-формате. Получить консультацию можно по телефону или в Усть-Каменогорске по адресу: ул. Крылова, 114. Альтернатива – электронное обращение через портал e-otinish.


Фото: itrainfitnessgrp.com

Поделиться
0

Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости ВКО

В Восточном Казахстане начался селеопасный период
Аким Восточно-Казахстанской области: семьям погибших рабочих в Улкен Нарыне будет оказана всесторонняя помощь и поддержка
Аким Восточно-Казахстанской области: семьям погибших рабочих в Улкен Нарыне будет оказана всесторонняя помощь и поддержка
На месте трагедии в районе Улкен Нарын находится аким ВКО

Новости Казахстана

В Казахстане сократилось число уголовных экологический правонарушений
В Казахстане пройдет конкурс для журналистов «Мемлекеттік тіл және БАҚ
Как Казахстан отдохнет на Курбан-айт
Казахстан планирует провести 40 международных спортивных турниров до конца 2025 года

Мировые новости

Сазгер Талғат Әбішев: – Африкалықтар домбыраны тез меңгеріп алды
Трамваи временно не ходят: с 25 по 27 апреля движение заменят автобусы