Воздушные ворота Востока: в ВКО строят сразу два аэропорта

ВКО 14-05-2025, 09:46

В Восточно-Казахстанской области реализуется масштабный транспортный проект – в регионе начато строительство двух новых аэропортов. Как рассказала пресс-секретарь Министерства транспорта РК Ляззат Стамгазиева, объекты возводятся по поручению Главы государства и станут драйверами регионального развития, передает корреспондент  Altainews.kz.

Два новых аэропорта – в Зайсане и в Катон-Карагае – входят в число четырех ключевых проектов, реализуемых в авиационной отрасли Казахстана в 2025 году. Помимо них, строительство идет в Кендерли (Мангистауская область), а в Аркалыке (Костанайская область) проводится полномасштабная реконструкция существующего аэродрома.

Вопрос локации будущих аэропортов в Восточно-Казахстанской области был решен с учетом множества факторов: климатических условий, доступности автотрасс, логистики и уже существующей инфраструктуры. Так, Зайсанский аэропорт строится в 25 километрах от города, рядом с селом Сатпаев – там ранее функционировал военный аэродром, что облегчило старт строительных работ.

Выбор пал на уже освоенную территорию. Это ускоряет процессы, упрощает инфраструктурную подготовку. В то же время рядом проходят республиканские автодороги, что обеспечит удобную наземную логистику для прилетающих пассажиров, – отметила Ляззат Стамгазиева.

Катонкарагайский аэропорт будет расположен рядом с трассой Калбатау – Майкапчагай, вблизи туристических маршрутов и природных достопримечательностей региона. При выборе площадки также учитывались метеорологические условия и «роза ветров».

Первоначально оба аэропорта будут ориентированы на внутренние перевозки – прежде всего, рейсы в Астану и Алматы. В дальнейшем рассматривается возможность открытия международных направлений, особенно в летний туристический сезон.

Для обслуживания маршрутов планируется использовать региональные воздушные суда – CRJ, ATR и Bombardier. Как рассказала представитель Минтранса, сейчас отечественные авиакомпании прорабатывают возможность закупа этих лайнеров через Фонд развития промышленности.

Всего в стране действует пять казахстанских авиакомпаний, и после завершения строительства станет известно, кто именно будет выполнять рейсы в Зайсан и Катон-Карагай. Чтобы сделать перелеты доступными, государство планирует субсидировать часть маршрутов. Цена билетов на таких рейсах составит от 15 до 18 тысяч тенге. Это важная мера поддержки для развития отечественного авиарынка и стимулирования мобильности населения.

Новые воздушные гавани призваны не просто соединить отдаленные территории с центром страны. Это – мощный толчок для развития локальной экономики. По словам пресс-секретаря, только на этапе запуска будет создано порядка 600 новых рабочих мест.

Сегодня уже начаты курсы подготовки персонала. Важно, что трудоустраиваться будут не только специалисты из других регионов, но и местные жители, – подчеркнула Ляззат Самгазинова.

С открытием аэропортов ожидается кратный рост пассажиропотока. Катон-Карагай и Зайсан традиционно привлекают туристов круглогодично. Это курортные зоны, интересные как летом, так и зимой. Особенно востребован будет Катон-Карагай – благодаря живописной природе, экологическим маршрутами и возможностям для активного отдыха в любое время года.

Следом за транспортной инфраструктурой в регионе может начаться бурное развитие туристической: появятся новые гостиницы, базы отдыха, объекты питания и придорожного сервиса. Это – проверенная логика роста: сначала дорога или аэропорт, затем – бизнес вокруг.

Территория аэропорта в Зайсане будет занимать 185 гектаров. Длина взлетно-посадочной полосы – 2200 метров. Плановая пропускная способность – от 150 до 200 пассажиров в час. В летний период, по оценке Минтранса, этот показатель будет расти за счёт сезонного туризма и школьных каникул.

Финансирование строительства осуществляется за счет средств РГП «Казаэронавигация».

Несмотря на компактные размеры и региональный формат, оба аэропорта проектируются с учетом современных требований: безопасная навигация, автоматизация процессов, будущие точки роста для пассажирских и грузовых перевозок. Помимо стандартной инфраструктуры для приема и отправки рейсов, на территории терминалов появятся торговые точки, кафе, сервисные зоны.

Министерство транспорта подчеркивает: Зайсан и Катонкарагай станут не просто точками прибытия и отправления, но полноценными хабами экономического роста данного региона и центрами новой логики развития Восточного Казахстана – динамичной, устойчивой и ориентированной на комфорт человека. Сдать оба аэропорта планируется до конца текущего года.

Поделиться
0

Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости ВКО

В Восточном Казахстане начался селеопасный период
Аким Восточно-Казахстанской области: семьям погибших рабочих в Улкен Нарыне будет оказана всесторонняя помощь и поддержка
Аким Восточно-Казахстанской области: семьям погибших рабочих в Улкен Нарыне будет оказана всесторонняя помощь и поддержка
На месте трагедии в районе Улкен Нарын находится аким ВКО

Новости Казахстана

В Казахстане сократилось число уголовных экологический правонарушений
В Казахстане пройдет конкурс для журналистов «Мемлекеттік тіл және БАҚ
Как Казахстан отдохнет на Курбан-айт
Казахстан планирует провести 40 международных спортивных турниров до конца 2025 года

Мировые новости

Сазгер Талғат Әбішев: – Африкалықтар домбыраны тез меңгеріп алды
Трамваи временно не ходят: с 25 по 27 апреля движение заменят автобусы