«Привет, робот!» – контакт-центр 1414 вышел на новый уровень

«Здравствуйте! Чем могу вам помочь?» — услышать такой голос с другой стороны трубки сегодня уже не в новинку. Ведь при звонке на номер 1414 вас встречает не оператор, а искусственный интеллект. Да, робот! Он может проверить ваш статус, показать штрафы и даже принять заявление на отказ от получения кредита.
Сегодня в нашей стране получение государственных услуг с каждым днём становится всё проще — благодаря цифровым технологиям. Если раньше ради одной справки нужно было обойти множество кабинетов, то теперь всё доступно и удобно. Так, позвонив на номер 1414, вы получите помощь не от специалиста, а от голосового робота. Он определит ваш статус, подскажет информацию о штрафах и даже примет заявление на отказ от кредита.
— Это большая помощь для простых граждан. Робот консультирует почти по 60 востребованным услугам и самостоятельно оказывает около 10 из них. Только за первый квартал этого года он ответил на более 800 тысяч звонков по стране, помогая людям решать их вопросы, — рассказала пресс-секретарь областного филиала корпорации «Правительство для граждан» Молдир Заруеткызы.
По её словам, в ближайшее время в call-центр будет внедрён голосовой ассистент нового поколения. Он сможет точно и быстро отвечать на вопросы и вести полноценный диалог с гражданином. Эта технология позволит обрабатывать до 40% всех звонков автоматически.
Кроме того, в этом году изменится процесс получения водительских удостоверений. Теоретический экзамен можно будет сдавать в специальных AR-очках (augmented reality — дополненная реальность). Очки создадут виртуальную среду с реалистичными дорожными ситуациями. При этом экран компьютера будет автоматически блокироваться, исключая любую внешнюю помощь. А на практическом экзамене действия водителя будет отслеживать система «Computer Vision».
— Цифровая трансформация — это не просто удобство, а новый уровень качества, ориентированный на потребности граждан. Искусственный интеллект и современные технологии делают каждую услугу простой, понятной и доступной, — говорит Молдир Заруеткызы.
В прошлом году «Правительство для граждан» предоставило более 23 миллионов услуг — это наглядное подтверждение доверия и высокой потребности населения.
Отметим ещё одну новинку: с этого года во всех специализированных ЦОНах страны заработала услуга «Личный менеджер». Теперь регистрацию автомобиля, получение номеров и другие процедуры можно пройти без очередей — через выделенного специалиста.
— Вначале эта услуга в пилотном режиме была запущена в Астане, Алматы, Шымкенте и Уральске. За полгода она доказала свою эффективность, и теперь жители Восточного Казахстана тоже могут ею воспользоваться, — отметила Молдир Заруеткызы.
Чтобы воспользоваться услугой «Личный менеджер», достаточно обратиться на ресепшн специализированного ЦОНа. Сотрудники помогут оформить все необходимые документы.
Напомним, ЦОНы работают с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00, а по субботам — с 08:00 до 12:00.