«Привет, робот!» – контакт-центр 1414 вышел на новый уровень

Усть-Каменогорск / ВКО 2-05-2025, 10:52

«Здравствуйте! Чем могу вам помочь?» — услышать такой голос с другой стороны трубки сегодня уже не в новинку. Ведь при звонке на номер 1414 вас встречает не оператор, а искусственный интеллект. Да, робот! Он может проверить ваш статус, показать штрафы и даже принять заявление на отказ от получения кредита.

Сегодня в нашей стране получение государственных услуг с каждым днём становится всё проще — благодаря цифровым технологиям. Если раньше ради одной справки нужно было обойти множество кабинетов, то теперь всё доступно и удобно. Так, позвонив на номер 1414, вы получите помощь не от специалиста, а от голосового робота. Он определит ваш статус, подскажет информацию о штрафах и даже примет заявление на отказ от кредита.

— Это большая помощь для простых граждан. Робот консультирует почти по 60 востребованным услугам и самостоятельно оказывает около 10 из них. Только за первый квартал этого года он ответил на более 800 тысяч звонков по стране, помогая людям решать их вопросы, — рассказала пресс-секретарь областного филиала корпорации «Правительство для граждан» Молдир Заруеткызы.

По её словам, в ближайшее время в call-центр будет внедрён голосовой ассистент нового поколения. Он сможет точно и быстро отвечать на вопросы и вести полноценный диалог с гражданином. Эта технология позволит обрабатывать до 40% всех звонков автоматически.

Кроме того, в этом году изменится процесс получения водительских удостоверений. Теоретический экзамен можно будет сдавать в специальных AR-очках (augmented reality — дополненная реальность). Очки создадут виртуальную среду с реалистичными дорожными ситуациями. При этом экран компьютера будет автоматически блокироваться, исключая любую внешнюю помощь. А на практическом экзамене действия водителя будет отслеживать система «Computer Vision».

— Цифровая трансформация — это не просто удобство, а новый уровень качества, ориентированный на потребности граждан. Искусственный интеллект и современные технологии делают каждую услугу простой, понятной и доступной, — говорит Молдир Заруеткызы.

В прошлом году «Правительство для граждан» предоставило более 23 миллионов услуг — это наглядное подтверждение доверия и высокой потребности населения.

Отметим ещё одну новинку: с этого года во всех специализированных ЦОНах страны заработала услуга «Личный менеджер». Теперь регистрацию автомобиля, получение номеров и другие процедуры можно пройти без очередей — через выделенного специалиста.

— Вначале эта услуга в пилотном режиме была запущена в Астане, Алматы, Шымкенте и Уральске. За полгода она доказала свою эффективность, и теперь жители Восточного Казахстана тоже могут ею воспользоваться, — отметила Молдир Заруеткызы.

Чтобы воспользоваться услугой «Личный менеджер», достаточно обратиться на ресепшн специализированного ЦОНа. Сотрудники помогут оформить все необходимые документы.

Напомним, ЦОНы работают с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00, а по субботам — с 08:00 до 12:00.

Поделиться
0

Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости ВКО

В Восточном Казахстане начался селеопасный период
Аким Восточно-Казахстанской области: семьям погибших рабочих в Улкен Нарыне будет оказана всесторонняя помощь и поддержка
Аким Восточно-Казахстанской области: семьям погибших рабочих в Улкен Нарыне будет оказана всесторонняя помощь и поддержка
На месте трагедии в районе Улкен Нарын находится аким ВКО

Новости Казахстана

В Казахстане сократилось число уголовных экологический правонарушений
В Казахстане пройдет конкурс для журналистов «Мемлекеттік тіл және БАҚ
Как Казахстан отдохнет на Курбан-айт
Казахстан планирует провести 40 международных спортивных турниров до конца 2025 года

Мировые новости

Сазгер Талғат Әбішев: – Африкалықтар домбыраны тез меңгеріп алды
Трамваи временно не ходят: с 25 по 27 апреля движение заменят автобусы